Каталог пиротехники 2019

Как появился бикфордов шнур

Главная / Статьи / Как появился бикфордов шнур

Не всегда его применяли в мирных целях, но без него было бы человечеству трудно и порой его применение сослужило неплохую службу, даже для элитной пиротехники. Вы спросите, о чем речь? Это бикфордов шнур.

История создания

Родителем этого шнура в честь кого он был и назван можно считать кожевника и мелкого торговца У.Бикфорда проживающего в Великобритании. Он проживал в той части страны, где было сосредоточено большое количество шахт по добыче руды. Поэтому он не раз слышал от шахтеров о такой проблеме как подрыв пород. Суть проблемы всегда состояла в том, что у шахтеров постоянно возникали трудности с подрывом пороха и с использованием некачественных фитилей.

Быв однажды в гостях у своего друга канатного промышленника Уильям увидел, как рождаются веревки из отдельных волокон, и он мысленно спроектировал, как все это можно применить для изготовления фитиля для подрыва угольных пластов. Для этого просто напросто необходимо было заполнить свободное пространство между волокнами порохом.

И действительно все получилось, по центру веревки пропускали стропин, благодаря нему обеспечивалось стабильность горения. При производстве использовали двойную оплетку, для того чтобы шнур не распускался и при этом навивку производили в разные стороны. Для защиты от попадания влаги шнур хорошо пропитывали смолой или лаком.

Процесс усовершенствования бикфордова шнура

Как всегда после некоторого времени использования первая эйфория проходит, и наружу всплывают некоторые недостатки. Во время Второй мировой войны обнаружилась его ненадежность: шнур очень часто гас под водой, скорость его прогорания была крайне нестабильна. Да и пропитка могла растрескаться, влага попадала внутрь и гасила конец фитиля.

Поэтому инженеры приступили к его усовершенствованию: оплетку стали делать диагональной, шнур получил особую гибкость и прочность. При производстве стали применять нитроглицериновый порох, стопин заменили х/б нитями со специальной пропиткой, благодаря чему затухания и прострелы свелись практически к нулю. А пропитку асфальтом или лаком заменили на пластмассовую "одежку", так что шнур претерпел значительные изменения, но название у него осталось неизменным.

Заказать обратный звонок

Нажимая кнопку "Отправить" я даю своё согласие на обработку моих персональных данных на условиях Соглашения об обработке персональных данных
img

Онлайн-чат

_+

Онлайн-чат